3D Напечатанный Продвинутый Турбо-Пропеллерный двигатель от GE Aviation прошел первое испытание в Праге

3D Напечатанный Продвинутый Турбо-Пропеллерный двигатель от GE Aviation прошел первое испытание в Праге

GE успешно протестировала свой движок Advanced Turboprop (ATP), который содержит несколько 3D напечатанных титановых деталей. Аддитивное производство позволило GE объединить 855 отдельных частей двигателя всего в 12.

За последние два года около 400 специалистов по дизайну, инженерии и материалам GE внесли свой вклад в создание усовершенствованного двигателя Turboprop, треть которого выполнена из титановых 3D печатных деталей. Это важное достижение для GE, а в прошлую пятницу двигатель прошел свой первый тест.

«Это ключевой момент», — прокомментировал Пол Коркири, генеральный менеджер программы Advanced Turboprop в GE. «У нас теперь есть рабочий двигатель».

Новый гражданский турбовинтовой двигатель GE, предназначенный для использования на коммерческих самолетах, был построен с «десятками» новых технологий, включая аддитивное производство. Непечатаемый движок такого типа обычно содержит 855 отдельных компонентов, но с помощью 3D печати GE удалось сократить это число до 12.

Имеются огромные преимущества для этого сокращения общих компонентов. Больше чем 100 фунтов веса было снято с двигателя, чей сжигание горючего улучшено на целых 20 процентов, что дает ему на 10 процентов больше мощности, а также упрощает техническое обслуживание.

Но если только инновация 3D печати делает звук ATP впечатляющим, в двигателе происходит гораздо больше, чтобы поразить любителей авиации. Некоторые части компрессора двигателя, например, были первоначально разработаны для сверхзвуковых двигателей. Эти переменные лопасти позволят ATP эффективно летать даже в разреженном воздухе на больших высотах.

Еще одна впечатляющая особенность 3D напечатанного двигателя — это его цифровая система управления, которая позволит пилотам летать на самолетах, оборудованных ATP, как на реактивном, используя один рычаг вместо трех. Новый Cessna Denali от Textron станет первым самолетом для использования двигателя.

Критическая проверка 3D напечатанного двигателя состоялась в прошлую пятницу в Праге, столице Чехии. За осенний период работники завода GE Aviation в Праге собрали двигатель ATP в помещении рядом с одним из испытательных ячеек здания, который оснащен несколькими камерами для обнаружения утечек топлива и который защищен толстыми бетонно-стальными дверями. К декабрю двигатель был готов к транспортировке на тележке в испытательную ячейку.

Установка двигателя для тестирования включала подключение ATP к коробчатому водяному тормозу, который имитирует крутящий момент создаваемый пропеллером и подключает двигатель к трубам, которые подают воздух, топливо и масло, и удаляют выхлопные газы. Сотни проводов, труб и кабелей были использованы для подключения двигателя к специальным датчикам, которые собирают информацию о таких факторах, как вибрации, крутящий момент и тяга.

Один этаж над испытательной ячейкой — это диспетчерская, где сотрудники GE могут спокойно наблюдать за тестированием. В этой области также собираются данные от датчиков для анализа, причем ряд ценных серверов используется для хранения этой информации, а также всей информации, собранной в течение периода разработки двигателя, из Праги и других стран. Например, в Техническом университете в Мюнхене инженеры GE недавно поставили компрессор с переменными лопастями.

Удивительно, что успешное тестирование 3D-печатного ATP — это только начало для GE. «Мы переходим от проектирования и разработки к следующему этапу программы, заканчивая сертификацией», — сказал Коркири. GE надеется, что двигатель будет сертифицирован для пассажирских рейсов в течение следующих двух лет.

Двигатель ATP будет использоваться в новом Cessna Denali от Textron

Следующий шаг, однако, предполагает открытие еще пяти тестовых ячеек, что позволяет GE построить еще девять тестовых двигателей ATP для батарейного тестирования. GE надеется, что двигатели будут сертифицированы для полета после того, как пройдут высоту, производительность и высоковибрационные испытания, а также испытания на крыле летающего «испытательного стенда».

GE, с некоторым обоснованием, не представляет ложной скромности в отношении своего нового 3D-печатного двигателя ATP: «Этот двигатель устанавлиявает новые правила игры в авиастроении», — сказал Коркири.

No Comments

Post A Comment

Подпишитесь на рассылку новостей
Аддитивного Производства, чтобы быть
профессионалом в современных
промышленных технологиях

Вы успешно подписались на рассылку.

There was an error while trying to send your request. Please try again.

СМАРТПРИНТ - Прямое Цифровое Производство will use the information you provide on this form to be in touch with you and to provide updates and marketing.