ESA завершило первый «горячий» тест ракетного 3D напечатанного двигателя BERTA

ESA завершило первый «горячий» тест ракетного 3D напечатанного двигателя BERTA

Европейское космическое агентство (ESA) объявило на прошлой неделе, что его двигатель BERTA, полномасштабный демонстрационный ракетный двигатель выполненный с 3D-печатью, завершил свой первый испытательный запуск 18 февраля 2019 года. BERTA (Biergoler Raumttransportaengine) произвел горячий запуск в течение 560 секунд с эталонной тягой 2,5 кН на испытательном полигоне Лампольдсхаузен немецкого аэрокосмического центра DLR в Германии.

 

«Недавний горячий тест из полномасштабной сборки камеры ракетной тяги делает нас на шаг ближе к применению 3D-печати для конструкции двигателя, предназначенной для верхних ступеней ракеты, применений при транспортировке по орбите (ударные ступени и космические буксиры), микрозапусков и исследовательских космических кораблей, таких как лунный посадочный аппарат и этап высадки на Луну», — отмечает ЕКА в пресс-релизе.

 

Двигатель BERTA, разработанный ArianeGroup в рамках исследования Подготовительной программы будущих пусковых установок ЕКА (FLPP), предназначен для работы с «хранимыми пропеллентами», что означает, что топливо может храниться при комнатной температуре. Двигатели этого типа могут зажигаться несколько раз и очень надежны. Их можно использовать для миссий за пределами орбиты Земли, которые будут длиться много месяцев.

3D напечатанная Демонстрационная Тяговая Камера Copyright © ArianeGroup Holding, Юрген Данненберг / Альпенсектор

 

В BERTA, как инжекционная головка, которая состоит из коррозионно-стойкого сплава на основе никеля, так и камера сгорания были изготовлены путем селективного лазерного плавления. 3D-печать позволяет инженерам добавлять более сложные конструкции к каналам охлаждения, что должно обеспечить улучшенные характеристики охлаждения камеры сгорания. Это позволяет инженерам исследовать систему охлаждения отдельно от процесса сгорания, чтобы изучить термодинамические и гидродинамические свойства структур и поверхностей, изготовленных аддитивно.

Горячий запуск 3D напечатанной тяговой камеры. Copyright ArianeGroup / DLR

 

Тестовая кампания продлится еще четыре недели, и знания, полученные в ходе этой тестовой кампании, будут применены к будущим конструкциям двигателей, например, к дальнейшим разработкам двигателей Ariane 6 Vinci и Vulcain. «Дальнейшие действия будут сосредоточены на применении зеленых, экологически чистых топлив для двигателя большего размера, обеспечивающего тягу в 5 кН», — пишет ESA.

 

Подготовительная программа ESA для будущих пусковых установок началась в 2003 году. Сейчас, в третьем периоде, FLPP проводит системные исследования, чтобы детализировать технологические требования и поддерживать стратегическое планирование пусковых установок.
Кроме того, ESA разрабатывает технологию аддитивного производства для больших демонстраторов двигателей с криогенными пропеллентами, такими как Prometheus и ETID.

 

«3D-печать и квалификация деталей для горячего теста и, в конечном итоге, полета — это сложная задача, особенно когда речь идет о тонких, сложных конструкциях, таких как каналы охлаждения нашего демонстратора», — прокомментировал Венцель Шорот, инженер по пропульсионным двигателям в ESA. «Это горячее испытание является способом продемонстрировать эффективность наших процессов, а также узнать больше о явлениях потока в ракетных двигателях аддитивного производства».

No Comments

Post A Comment

Подпишитесь на рассылку новостей
Аддитивного Производства, чтобы быть
профессионалом в современных
промышленных технологиях

You have successfully subscribed to the newsletter

There was an error while trying to send your request. Please try again.

СМАРТПРИНТ - Прямое Цифровое Производство will use the information you provide on this form to be in touch with you and to provide updates and marketing.