ВВС США установили первую 3D напечатанную титановую деталь на истребитель F-22

ВВС США установили первую 3D напечатанную титановую деталь на истребитель F-22

Скоро самый дорогой в мире истребитель может летать с деталями, сделанными 3D-принтером.

В декабре 2018 года 574-я авиационная авиационная эскадрилья ВВС США впервые установила 3D напечатанный кронштейн на основе титана на работающий реактивный самолет F-22 Raptor во время операций по техническому обслуживанию на авиабазе Хилл в Юте, согласно информации ВВС и Lockheed Martin, компании, которая производит самолеты за 150 миллионов долларов.

 

«Одной из самых трудных задач в сообществе F-22 из-за небольшого размера парка является наличие дополнительных деталей для обслуживания самолета», — говорится в заявлении директора 574-го AMXS Роберта Левина.

 

ВВС отметили, что новая титановая 3D-печатная деталь не подвержена коррозии. Это заменило подверженный коррозии алюминиевый компонент в сборке панели удара кабины, которая занимала 80 процентов времени во время обслуживания.

 

Использование 3D-печати не является новым для ВВС. Несмотря на то, что сервис был первым для скрытного F-22, служба регулярно использовала аддитивное производство для устаревших самолетов, требующих деталей, которые могут быть сняты с производства из-за устаревания производства, от дверных ручек Humvee и рукояток винтовки до модификаций противогазов.

 

Корпус морской пехоты в апреле прошлого года управлял самолетом F-35B Lighting II с деталью, поставляемой с помощью 3D-принтера, для замены изношенного пластикового бампера на двери шасси самолета. В отличие от пластикового бампера морской пехоты, кронштейн для 3D-печати в F-22 изготовлен с использованием процесса плавления в порошковом слое, в котором используется лазер для создания детали слой за слоем из порошка титана. Новый кронштейн можно заказать и доставить на склад для установки всего за три дня. Использование 3D-печати дает сопровождающим возможность приобретать запасные части в кратчайшие сроки без минимального количества заказа.

 

«Мы должны были перейти к проектированию, модифицировать напечатанные детали, нам пришлось пройти стресс-тестирование, чтобы убедиться, что деталь выдержит нагрузки, которые она испытывает — а это не так уж много, поэтому мы выбрали второстепенную деталь, «сказал Роберт Блинд, менеджер по изменениям Lockheed Martin.

Новая металлическая 3D напечатанная деталь (внизу) находится рядом с алюминиевой деталью для замены на F-22 Raptor во время ремонта на авиабазе Хилл в штате Юта. Новая титановая деталь не подвержена коррозии и может быть закуплена быстрее и с меньшими затратами, чем обычные детали. Фото Р. Ниала Брэдшоу / Воздушные силы США.

 

Деталь будет наблюдаться во время эксплуатации и проверяться, когда самолет возвращается в Hill AFB для технического обслуживания. Если титановый элемент выдержит, он будет установлен на всех самолетах F-22 во время технического обслуживания. Использование деталей с 3D-печатью в самолете может быть расширено — на F-22 запланировано еще как минимум пять металлических деталей с 3D-печатью.

 

«Мы собираемся пойти немного дальше, поскольку эта деталь себя оправдает», — сказал Блинд, цитируемый в пресс-релизе ВВС.

 

«Как только мы перейдем к более сложным деталям, результатом может стать сокращение времени потока на 60-70 дней для самолета, который будет находиться здесь для технического обслуживания», — сказал Левин.

No Comments

Post A Comment

Подпишитесь на рассылку новостей
Аддитивного Производства, чтобы быть
профессионалом в современных
промышленных технологиях

You have successfully subscribed to the newsletter

There was an error while trying to send your request. Please try again.

СМАРТПРИНТ - Прямое Цифровое Производство will use the information you provide on this form to be in touch with you and to provide updates and marketing.